Предыдущие статьи на тему интеграции 1С:Предприятие.
В данной статье мы рассмотрим работу модуля интеграции VamShop и 1С.
Что будем проверять:
1. Общее описание работы модуля интеграции VamShop и 1С.
2. Выгрузка номенклатуры из 1с на сайт.
Первоначальная выгрузка категорий, подкатегорий, товаров.
Изменение существующих товаров.
Загрузка новых картинок.
Добавление новых товаров.
3. Обмен заказами, выгрузка заказов с сайта в 1с.
Выгрузка заказов с сайта в 1с.
Проводка и закрытие заказа в 1с, изменение статуса заказов в VamShop.
4. Выгрузка текущих цен и остатков на складе из 1с на сайт.
Обновление цен и остатков на складе в 1с с последующей выгрузкой на сайт обновлённых данных.
1. Общее описание работы модуля интеграции VamShop и 1С.
Обмен данными между сайтом и 1с происходит
через стандартный Протокол обмена с сайтом от 1С:Предприятие.
Заходим в 1с, в раздел CRM - Обмен с сайтом и выделяем наш настроенный обмен с сайтом на базе VamShop.
Нажимаем кнопку Синхронизация данных
Вы можете видеть 2 режима работы синхронизации с сайтом:
1. Выполнить обмен данными (изменения).
2. Выполнить полный обмен данными (все данные).
В чём разница?!
Полная выгрузка (все данные) выбирается лишь один раз, когда Вы в первый раз хотите загрузить все данные из 1С в VamShop, т.е. выгрузить все товары, категории, картинки, цены, остатки на складе.
Обычно это делается сразу после установки VamShop и настройки обмена с 1С.
После этого сразу делается полная выгрузка, для переноса всей номенклатуры в VamShop.
Делается это один раз. Все последующие изменения уже выгружаются через режим Выполнить обмен данными (изменения), т.е. у Вас уже были выгружены из 1с на сайт основные данные, дальше работа только с изменениями.
Даже если Вы добавляете новые товары, добавляете картинки, заказы и т.д. и т.п., всё это - выгрузка изменений.
Выгрузка изменений
Это режим выгрузки изменённых данных с момента последней выгрузки.
т.е., к примеру, Вы сделали полную выгрузку, у Вас на сайте VamShop появились категории, товары, цены, магазин полностью настроен и работает.
Заходит клиент в магазин и делает заказ в магазине.
Как узнать об этом заказе в 1с, как выгрузить этот заказ с сайта в 1с?!
Вот как раз через пункт Выполнить обмен данными (изменения).
При выбора данной опции будет выполнена выгрузка только новых данных с сайта в 1с.
В данном примере с сайта в 1с будет выгружен новый заказ:
Информация о заказе.
Будет создан новый контрагент (фио, контакты, телефон, email, полный адрес доставки: улица, номер дома, город, индекс, регион, страна) в 1с из данных, полученных в заказе с сайта.
Будет создан новый товар, номенклатура, если на момент выгрузки в 1с не было в номенклатуре указанного в заказе товара.
т.е. при любым изменениях на стороне 1с, надо делать выгрузку изменений, что б все Ваши правки на стороне 1с были видны и на сайте.
Новые товары, новые цены у товаров, складские остатки, новые картинки у товаров, закрытые и проведённые заказы и т.д.
Если что-то меняете в 1с, не забывайте делать синхронизацию с сайтов через CRM - Обмен с сайтом - Выполнить обмен данными (изменения)
Это можно делать как вручную нажатием кнопки, так и автоматически, настроив расписание, к примеру, что б раз в сутки, либо раз в час, синхронизировать сайт и 1с.
Всё, разница между полной выгрузкой и выгрузкой изменений понятна.
Полная выгрузка делается 1 раз, при первой синхронизации сайта и 1с.
Выгрузка изменений делается постоянно при любых изменениях.
Теперь переходим, собственно, к выгрузке.
2. Выгрузка номенклатуры из 1с на сайт.
Полная выгрузка номенклатуры на сайт.
Итак, у Вас есть установленная копия VamShop, например онлайн-демка http://demo.vamshop.ru
и у нас есть настроенная интеграция между VamShop и 1с.
Теперь нам нужно выгрузить все данные о товарах, категориях на сайт, что б магазин был не пустой, а заполнен нашими категориями, товарами, ценами из 1с.
Для этого в 1с, в разделе CRM - Обмен с сайтом выбираем наш настроенный обмен, нажимаем кнопку Синхронизация данных и выбираем Выполнить полный обмен данными (все данные).
Выскочит предупреждение - Внимание! Выполнение полного обмена может занять длительное время. Продолжить?
Выбираем Да и начнётся процесс обмена данными с сайтом:
Ждём пока завершится выгрузка данных из 1с на сайт, Вы увидите сообщение - Обмен с сайтом завершён
Сразу хочу сказать, что полная выгрузка - это очень ресурсоёмкий процесс.
Особенно если у Вас большая номенклатура в 1с.
Бывает, что и не с первого раза происходит выгрузка на больших базах и слабых хостингах.
Продолжим...
Итак, процесс первоначальной выгрузки завершён.
Теперь возвращаемся на наш VamShop сайт и смотрим как теперь выглядит каталог:
Видим, что выгрузились наши категории из 1с:
Автоматизация торговли.
Бухгалтерские услуги.
У Вас, соответственно, будут Ваши категории и товары, которые у Вас добавлены в 1с.
Посмотрим и убедимся, что действительно выгрузились категории, подкатегории, товары, картинки товаров, цены, количество на складе, артикулы и т.д.
Вот например структура категорий-подкатегорий:
Вот пример категории ОФД с товарами внутри категории, вся структура сохранилась, товары сидят в соответствующих категориях:
Видно, что категория не пустая, внутри категории товары, у товаров есть картинки (не у всех, но так и в 1с, картинки не у всех добавлены), есть цены, есть артикулы.
Вот пример карточки товара, тоже видно, что все данные выгрузились:
Название
Артикул
Цена
Описание
Картинка
Так же выгрузились и другие данные, такие как Вес, Габариты (Длина, Ширина, Высота).
Это системные данные, они не видны в каталоге, но используются при расчёте доставки.
Что б проверить, действительно ли выгрузились в VamShop эти данные, нажмём кнопку Редактировать товар, перейдём в админку, и в закладке Дополнительно увидим все эти данные, всё на месте, и артикул, и вес, и габариты.
Всё, первоначальная выгрузка сделана из 1с на сайт.
С этого момента полная выгрузка нам больше не нужна.
Теперь при синхронизации с сайтом используем только пункт Выполнить обмен данными (изменения)
Идём дальше.
Выгрузка изменений.
К примеру, поменяем название товара, поменяем стоимость товара, поменяем картинку товара в 1с.
Затем синхронизируем наш сайт с 1с, что б все эти изменения отобразились и на сайте.
Для примера, возьмём товар: тест смены названия Ключ активации ОФД на 12 месяцев (Платформа)
Вот как он выглядит сейчас, до изменений:
Поменяем ему название: тест смеены названия Ключ активации ОФД на 12 месяцев (Платформа)
на: Ключ активации ОФД на 12 месяцев (Платформа)
Поменяем картинку с логотипа VamShop на что-то другое.
Поменяем стоимость с 2501 руб. на 999 руб.
Как мы помним, у нас основа - это 1С.
Любые изменения и работы мы производим только в 1С.
и затем просто синхронизируемся с сайтом.
Заходим в 1С, в раздел Компания - Товары и услуги - Номенклатура.
Находим через поиск наш товар тест смеены названия Ключ активации ОФД на 12 месяцев (Платформа)
Дважды кликаем на названии что б перейти к редактированию:
и всё, просто вносим изменения.
Меняем ему название с: тест смеены названия Ключ активации ОФД на 12 месяцев (Платформа)
на: Ключ активации ОФД на 12 месяцев (Платформа)
Поменяем картинку с логотипа VamShop на что-то другое.
Для этого правой кнопкой мыши кликаем на картинке и выбираем удалить:
Затем после удаления картинки просто кликаем на области Добавить изображение
Выбираем новую картинку для товара и нажимаем OK:
Всё, у товара теперь новая картинка:
Поменяем стоимость с 2501 руб. на 999 руб.
Рядом с текстом Розничная цена кликаем на цену 2501
В окне, в опции Цена указываем новую цену 999 и нажимаем кнопку Записать и закрыть
Всё, новая цена установлена.
Не забываем сохранить все наши изменения, нажав сверху слева кнопку Записать и закрыть
Данные сохранены.
и теперь всё как обычно, Вы уже знаете процесс.
Просто синхронизируемся с сайтом.
Идём в раздел CRM - Обмен с сайтом, выбираем наш обмен и нажимаем кнопку Синхронизация данных - Выполнить обмен данными (изменения)
Все изменения будут выгружены на сайт.
Теперь переходим на сайт, в наш товар и смотрим.
Как было:
Как стало:
Все наши изменения успешно синхронизировались с сайтом, в том числе на сайт выгрузилась и новая картинка.
Как видите, всё очень просто, удобно, легко и понятно.
А главное - полностью автоматически.
Аналогичным образом меняются любые данные.
Вносите изменения в 1с, а затем синхронизируетесь с сайтом.
Переходим к следующему пункту.
3. Обмен заказами, выгрузка заказов с сайта в 1с.
Теперь проверим работу двустороннего обмена заказами между VamShop и 1С.
У нас есть онлайн магазин на базе VamShop.
Вы сделали выгрузку категорий, товаров, цен.
На сайт зашёл покупатель и оформил заказ.
К примеру, зайдём на сайт и сделаем заказ на наш товар Ключ активации ОФД на 12 месяцев (Платформа), который мы меняли в прошлом разделе.
Заходим в карточку товара:
Добавляем в корзину:
Переходим в корзину:
и нажимаем Оформить заказ, на странице оформления заказа выбираем доставку:
выбираем оплату и подтверждаем заказ нажатием кнопки Оформить заказ:
Всё, заказ успешно оформлен:
Зайдём на всякий случай в админку VamShop и проверим, действительно ли появился новый заказ у нас в магазине:
Да, вот он наш новый заказ со статусом Ожидает проверки
Прямо на первой странице админки.
Кликаем по заказу и смотрим, кто заказал, что заказал, адрес доставки:
Смотрим заказанные товары в закладке Товары:
Всё хорошо, заказ зарегистрирован.
Покупатель есть, все данные покупателя есть, контактные данные, адрес доставки, всё есть.
Информация о заказанном товаре, количестве, стоимости товара, стоимости доставки, всё есть.
Теперь нам надо выгрузить этот заказ в нашу учётную систему, в 1с.
Как это сделать?!
А как обычно, Вы уже знаете.
Заходим в 1с, в раздел CRM - Обмен с сайтом и синхронизируемся с сайтом Выполнить обмен данными (изменения)
Видим уведомление - Обмен с сайтом завершён
Всё, наш заказ уже в 1с и с ним можно продолжать работать уже в 1с, печатать документы, накладную и т.д и т.п.
Давайте посмотрим наш заказ, который был выгружен с сайта в 1с.
Переходим в 1с, в раздел Продажи - Заказы покупателей
и вот он, виден сразу наш заказ, прям самый первый в списке.
Обратите внимание, что выгрузились все данные, в том числе и все контакты покупателя: фио, адрес, телефон, email, всё выводится справа.
В 1с автоматически был добавлен новый контрагент (клиент, покупатель).
Если нет заказа, попробуйте нажать кнопку F5, что б обновить страницу, возможно, что не обновилась страница, либо прокрутите страницу вверх, либо вниз, в зависимости от сортировки, заказы могут быть либо сверху, либо снизу.
Как Вы могли заметить, всё выгрузилось с сайта в 1с автоматически.
Теперь давайте проведём этот заказ, т.е. будем считать, что мы отправили заказ покупателю.
И закроем его, т.е. выполним.
Кликаем дважды на заказе для перехода в режим редактирования.
Выбираем дату в поле Отгрузка
Меняем статус заказа В работе на Завершен
Нажимаем кнопку Провести и закрыть
Всё, заказ завершён.
Но нам ведь надо сообщить VamShop, что мы отработали этот заказ и в VamShop тоже надо показать, что данный заказ завершён, что б покупатель на сайте тоже видел, что его заказ выполнен.
Как это сделать?! Правильно, заходим в 1с, в раздел CRM - Обмен с сайтом и синхронизируемся с сайтом Выполнить обмен данными (изменения)
Возвращаемся в админку VamShop и смотрим, какой теперь статус у заказа.
Напомню, что был статус - Ожидает проверки.
Теперь статус Доставлен
т.е. произошёл обмен данными между 1с и VamShop.
VamShop передал данные о заказе в 1С.
В 1С мы провели и закрыли заказ.
1С передал данные в VamShop о том, что надо поменять статус заказу, т.к. он уже выполнен.
Всё полностью автоматически, Вы работаете в 1с как обычно.
Синхронизация с сайтом далает своё дело незаметно для Вас.
На сайте всё меняется так же автоматически.
Так работает двусторонний обмен информацией о заказах в модуле интеграции VamShop и 1С:Предприятие.
Остался последний раздел.
Обновление остатков на складе.
4. Выгрузка текущих цен и остатков на складе из 1с на сайт.
Теперь проверим, обновляется ли на сайте количество товара на складе при завершении заказа в 1с.
Здесь всё просто.
Мы уже сделали заказ на товар, количество которого до заказа было 999.
Вот смотрите скриншот, который уже был выше:
Это скриншот данных о товаре ДО заказа.
Смотрите на поле Количество
т.е. на складе 999.
и вот мы в прошлом разделе сделали на сайта заказ на 1 штуку, провели заказ в 1с и синхронизировались с сайтом.
Значит количество на складе у данного товара должно уменьшится на 1 штуку, при просмотре этого товара в админке VamShop.
Давайте просто зайдём ещё раз на страницу редактирования этого товара в админке VamShop и посмотрим.
Смотрите на поле Количество
Теперь здесь 998
т.е. списалась 1 единица.
При любой синхронизации с сайтов, выгружаются любые изменения.
Это и цены, и склад, и любые другие данные.
Новые товары выгружаются, новые категории, новые картинки.
Изменения для существующих категорий, товаров.
На этом всё.
Я описал все возможности, которые есть в данный момент в модуле интеграции 1С и VamShop.
Спасибо за внимание.